2013.03.04 Еженедельник Антенна так же отметил наши пробемы.

 

 

2013.02.18 Префект СВАО взял на контроль проблемные вопросы по ТПУ у метро «ВДНХ»


Префект СВАО встретился с инициативной группой жителей Алексеевского района, которые выступают против введения в строй транспортно-пересадочного узла на пересечении проспекта Мира и улицы Космонавтов. В обращении к префекту они отметили, что ТПУ может ухудшить экологическую обстановку в районе дома 146 по проспекту Мира и дома 4 по улице Космонавтов. По мнению жителей, он возведён фактически в санитарной зоне жилых домов, а в ходе строительства у дома 146 пострадали газоны с кустарниками и деревьями. Кроме того, жители высказали опасение, что пассажиры будут добираться от автобусов к метро через двор.

Как сообщил «Звёздному Бульвару» пресс-секретарь префекта Александр Латышев, в префектуре состоялся конструктивный разговор с жителями.

— Префект держит на особом контроле эту ситуацию, и, конечно, ему в полной мере известна и понятна суть обеспокоенности местных жителей, — отметил он. — Именно для того, чтобы ещё раз обсудить пути минимизации издержек, группа жителей была принята префектом. Власти округа готовы к диалогу и постараются сделать всё возможное, чтобы компенсировать жителям неудобства.

По словам Латышева, работа ТПУ будет организована так, чтобы не допустить сквозного прохода к нему через двор; на территории возле домов будет проведено комплексное благоустройство, в том числе — озеленительные работы в районе Церковной горки. Кроме того, информация о том, что через ТПУ будет проходить якобы 56 маршрутов, не соответствует действительности.

— Точное число их ещё не определено, но предварительно речь идёт примерно о десятке маршрутов, которые идут в Подмосковье, и ещё о нескольких внутригородских, — подчеркнул Александр Латышев.


Анна ФИЛИНЫХ
http://zbulvar.ru/?c=news&id=41928

2013.02.13 Боятся задохнуться

 

Москвичи требуют не строить ТПУ под окнами

Жители Алексеевского района протестуют против строительства транспортно-пересадочного узла возле станции метро «ВДНХ». На прошлой неделе активисты пикетировали префектуру Северо-Восточного округа, требуя перенести «автостанцию» подальше от жилых домов.

 

Активисты прозвали строящийся транспортно-пересадочный узел «газовой камерой ВДНХ». Новая автостанция должна появиться на пересечении проспекта Мира и улицы Космонавтов. Расстояние от жилых домов – 21 метр. Хотя по действующим санитарным нормам защитная зона отстойно-разворотной площадки общественного транспорта должна составлять 50 метров. Не предусмотрено удобств и для транзитных пассажиров. По пути к метро им придется пересекать сильно загруженную улицу Космонавтов.

Изначально предполагалось, что ТПУ будет базироваться у северного выхода из метро «ВДНХ». Сейчас там существуют конечные станции 56 автобусных маршрутов. Они находятся вдали от жилья и никому не мешают. Однако по не известным жителям причинам в конце прошлого года было принято решение о «переезде» автостанции в жилой квартал.

– Нам так никто причин такого странного решения не озвучил, – возмущается пенсионер Алексей Михайлович, один из участников «сопротивления». – Здесь нечем дышать и сейчас. В 30 метрах проходит двухуровневая эстакада с 16-полосным движением, и под эстакадой расположены огромные автостоянки. Когда лет десять назад строили и открывали эстакаду, власти Москвы нам сказали, что экология ухудшится в 6–10 раз, и обещали посадить деревья и разбить парк. Ничего сделано не было, только построили автозаправку и в двух метрах от стен дома № 146 открыли перехватывающую парковку для автомобилей из области.

Как признают старожилы, плохая экология в районе проспекта Мира – это наследие еще советских времен. Однако пенсионеры с ностальгией рассказывают, что раньше чиновники лучше относились к народным протестам.

– Возле гостиницы «Космос» к Олимпиаде построили огромную парковку для экскурсионных автобусов, – рассказывает жительница района журналистка Ирина Николаевна. – И люди, живущие в близлежащих домах, сразу же почувствовали, что дышать стало невозможно. Территория находится в непродуваемой низине, где скапливаются выхлопные газы и шум. Мы обращались тогда к местным властям, и вопрос быстро разрешился в нашу пользу. Стоянку убрали, развесили специальные знаки, запрещающие прогревать автомобили.

Активисты сокрушаются, что сейчас местные чиновники делают вид, что не замечают происходящего. В субботу жителям разрешили провести уличную манифестацию численностью всего 15 человек. Громкоговорители, микрофоны и выступления запретили. К народу, старательно держащему в руках плакаты «Хватит нас травить», так никто и не вышел.

– Да мы и не надеялись, – говорит представительница инициативной группы Татьяна Смелкова. – Мы уже давно ведем переписку с властями. До сих пор получаем только одни отписки о том, что организация ТПУ направлена на «оптимизацию дорожно-транспортной ситуации», это позволит разгрузить улицы. Но каким образом – не представляем. Пробки на пересечении дублера проспекта Мира в сторону области и улицы Космонавтов и теперь огромны. Когда здесь же, на перекрестке, появится конечный пункт пригородных автобусов и их разворотный круг, дорожное движение в районе попросту остановится. На личном приеме у главы управы Алексеевского района на вопрос, почему именно в этом месте будет ТПУ, нам ответили: «Ну, значит, вам не повезло».

Совсем недавно жители злополучного района получили еще один ответ из столичной мэрии. По словам заместителя руководителя департамента транспорта Евгения Адамова, новый транспортно-пересадочный узел позволит «координировать работу транспортных операторов, повысить безопасность и антитеррористическую защищенность ТПУ». Но самое главное – поскольку все подготовительные работы по прокладке коммуникаций уже завершены, «перенос строительства не представляется возможным».

Евгения Данилова

http://www.mperspektiva.ru/article/a-3425.html

2013.02.09

Душегубка

 

 

 

Когда вы слушаете о том, что происходит с жильцами дома № 146 и д."№ 4 по улице Космонавтов, на память приходит ДУШЕГУБКА- газовая камера для уничтожения людей (применялась немецкими фашистами в годы Второй мировой войны). Осажденные со всех сторон бензоколонкой, автотрассой, фурами "Седьмого континента" жители этого вонючего уголка столицы с ужасом наблюдают за строительством автовокзала, рассчитанного на 56 автобусных маршрутов(!), в непосредственной близости от домов.
Но и для транзитных пассажиров никаких удобств не предусмотрено. По пути к метро им придется пересекать сильно загруженную улицу Космонавтов. Большие проблемы возникнут (и уже есть) из-за отсутствия туалетов. Местные дворы уже приобрели характерный запах...Видимо, транзитные пассажиры и отдыхать будут на дворовых скамейках и качелях. Да, превратить красивейший зеленый уголок столицы в душегубку,в грязный и неприглядный привокзальный туалет удается далеко не всем. Но тут чиновники из префектуры СВАО в призерах по количеству безобразных инициатив. Удивляет, что 2013 объявлен властью годом охраны окружающей среды. Может быть, эта среда- бензоколонка и вокзал?
На вопрос, почему Управа не подумала о живущих в домах людях,почему строят именно в этом месте ТПУ,на личном приеме у главы управы господина Андреева было разъяснено, что здесь уже готовая площадка, и добавлено: «Ну, значит, вам не повезло».
А может быть, москвичам не повезло с теми, кто обязан по долгу службы применять Градостроительный кодекс?

Оригинал новости:

http://moskprf.ru/nashe-video/306-dushegubka

2013.02.08 Газета "Трибуна" осветила наш пикет проходивший у префектуры СВАО

«Газовые войны» в СВАО

8 февраля у здания префектуры СВАО города Москвы прошел пикет жителей округа против строительства нового транспортно-пересадочного узла на ВДНХ.

 

 

Причина недовольства москвичей вовсе не в боязни лишиться парковочного места у дома, а также тишины и покоя из-за снующего под окнами общественного транспорта. В конце концов, проспект Мира никогда не отличался особо комфортными условиями для проживания. Просто строительство стоянки для автобусов, по сути, превратило район, и без того не самый безопасный с точки зрения экологии, в настоящую газовую камеру. Об этом «Трибуна» уже писала, рассчитывая на соответствующую реакцию со стороны московских властей.

 

 

К своей борьбе с произволом чиновников жители злополучного района относятся не иначе как к битве за выживание. Ведь загазованность в условной «опасной зоне» близ дома №146 на проспекте Мира уже сейчас значительно превышает экологические нормы. В советские времена после санитарно-гигиенической экспертизы здесь даже установили дорожные знаки, запрещающие прогревать автомобили: находящийся в низине микрорайон практически не продувается ветрами, и смог из дыма и выхлопных газов тут не просто частый гость, но постоянный житель.

 

 

В настоящее время у активистов движения «ВДНХ – Газовая камера», которые выступили организаторами пикета, все еще нет экспертных данных по экологической обстановке в «опасной зоне» на пересечении проспекта Мира и улицы Космонавтов. Однако они убеждены: если что и изменилось с советских времен, то, несомненно, в худшую сторону.

 

 

«После того как были вырублены все большие деревья, а транспортный поток многократно усилился, нельзя рассчитывать на то, что экологическая обстановка вдруг станет благоприятной», – заявила активистка движения Наталья Тимофеюк. Жители «нехорошего дома» на проспекте Мира также считают негативными факторами открытие двух спорт-баров, у которых паркуются автомобили посетителей, и планируемое строительство стоянки во дворе. «Там почти нет места. Скорее всего, его освободят за счет детской игровой площадки», – посетовала одна из участниц пикета.

 

 

Пресловутый транспортный пересадочный узел (ТПУ), вызвавший весь сыр-бор, находится всего лишь в 30 метрах от дома. Жильцы уверены, что если ТПУ, который уже построен, но еще не функционирует, начнет работать, то автомобили завсегдатаев спорт-баров покажутся цветочками. Впрочем, жить в микрорайоне уже стало и тяжелее, и тоскливее: пустующая стоянка изо дня в день создает огромные пробки на пересечении дублера проспекта Мира в область и улицы Космонавтов. Когда ТПУ заработает – дорожное движение попросту остановится, а концентрация вредных веществ в воздухе начнет приносить свои вредные плоды. Остается надеяться, что столичные власти обратят внимание на протест жителей микрорайона и учтут их мнение при дальнейшей реализации градостроительной политики.

 

Автор фотографии :  Наталья Нечаева
Автор :  Данил Седлов

http://www.tribuna.ru/news/society/gazovye_voyny_v_svao/

2013.02.05  Прямой эфир на радио city-fm

5 февраля в прямом эфире состоялся разговор с пресс-секретарём префектуры СВАО города Москвы Александром Латышевым и жительницей дома № 146 по проспекту Мира Тимофеюк Н.Ю. 

Мы очень благодарны сотрудникам радио, откликнувшихся на нашу просьбу о предоставлении записи прямого эфира.

http://city-fm.ru/main/

 

«Газовая камера» на ВДНХ

05.02.13

 

В Москве возникло новое место противостояния горожан и муниципальных властей – на этот раз в районе ВВЦ и проспекта Мира

 

«Газовая камера» на ВДНХ

 

 
 

8 февраля 2013-го горожане выйдут к зданию префектуры Северо-Восточного округа, чтобы выразить свой протест против строительства в районе улицы Космонавтов в 30 метрах от жилых домов Транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Организует пикет общественный комитет местных жителей с ужасающим названием «ВДНХ – Газовая камера». Его активисты утверждают, что решение о переносе ТПУ от входа на ВВЦ (с противоположной стороны проспекта Мира) на улицу Космонавтов к жилой зоне было принято без общественного согласования и даже без оповещения общественности.

 

Экологическая обстановка в этом районе города и без того не самая блестящая, люди страдают от близости 16-полосной эстакады Ярославского шоссе и четырех полос улицы Космонавтов, постоянно забитой пробками. Из-за низменного рельефа местности и недостаточного проветривания еще в советское время после проведения санитарной экспертизы здесь была запрещена парковка туристических автобусов и грузовых автомобилей и даже прогрев двигателей. А теперь вот решено организовать остановки 56 маршрутов наземного транспорта, в непосредственной близости от жилых домов.

 

В соответствии с СанПин 2.2.1/2.11.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона от отстойно-разворотных площадок составляет 50 метров. Расстояние же от планируемого ТПУ до окон жилых домов будет даже меньше 30 метров.

 

Но и для транзитных пассажиров никаких удобств не предусмотрено. По пути к метро им придется пересекать сильно загруженную улицу Космонавтов.

 

Не совсем понятно, чем руководствовались власти, принимая решение о переносе транспортного узла от северного выхода метро, где он никому не мешал, к южному, к жилой зоне. И интересовались ли местные и городские чиновники мнением на этот счет жителей?

 

«Здесь нечем дышать и сейчас, – говорит житель одного из домов по проспекту Мира Алексей Михайлович, – в 30 метрах проходит двухуровневая эстакада с 16 полосным движением и под эстакадой расположены огромные автостоянки. 10 лет назад, когда строили и открывали эстакаду, власти Москвы нам сказали, что экология ухудшится в 6–10 раз, и обещали посадить деревья и разбить парк. Ничего сделано не было, только построили автозаправку и в 2 метрах от стен дома № 146 открыли подхватывающую парковку для автомобилей транзитных пассажиров и пассажиров из области». «Эта территория находится в непродуваемой низине и все выхлопные газы и шум, сутками исходящие от дороги, заправки и стоянок, а теперь еще и от 56-маршрутного автобусного ТПУ, превращают нашу жизнь в замкнутую газовую камеру, – говорит Ирина Петровна, проживающая в доме 4 по улице Космонавтов. Когда в советское время здесь начали парковаться туристические автобусы, привозившие людей в гостиницу «Космос», мы обратились в санэпидемстанцию, к местным властям, и не только стоянка, но и прогрев двигателей были запрещены».

 

«Местные СМИ окружного уровня («Звездный бульвар», «Алексеевский Вестник») отказываются от освещения данных событий, прямо говорят, что они находятся на балансе префектуры, – утверждает член инициативной группы жителей Наталья Тимофеюк. – Переписку с местными властями ведем с конца лета, а в ответ одни пустые отписки, которые пошли уже по второму кругу. На личном приеме у главы управы господина Андреева на вопрос, почему именно в этом месте будет ТПУ, нам было разъяснено, что здесь уже готовая площадка. А в ответ на наше недоумение: «Что же нам делать?» сказано: «Ну, значит, вам не повезло». По словам Натальи Тимофеюк, общественный комитет собрал уже свыше 100 подписей жителей, которые считают, что их мнение по вопросу строительства ТПУ не было учтено.

 

В видеосюжете «о публичном обсуждении реконструкции Ярославского шоссе», размещенном на сайте префектуры Северо-Восточного административного округа Москвы, вообще отсутствуют какие-либо выдержки из выступлений жителей. Есть только благостные выступления руководства округа. А важнейшая тема строительства нового ТПУ в сюжете вообще отсутствует. Так обсуждалась ли эта проблема с жителями? Этот вопрос «Трибуна» адресовала в Департамент транспорта и развития дорожной инфраструктуры гор. Москвы и мэру Сергею Собянину. К сожалению, оперативные ответы нам получить не удалось. Но мы рассчитываем, что они последуют и что местные власти с большим вниманием отнесутся к мнению горожан.

 

Однако случай далеко не единичный. Можно назвать несколько горячих строительных точек Москвы, где мнение жителей разошлось с чиновниками, начиная с Мичуринского и Кутузовского проспектов. При этом наметилась тревожная тенденция игнорирования общественного мнения. Понятно, что, разворачивая такое масштабное дорожное строительство и стремясь его быстрее закончить, дабы решить транспортную проблему, приходится преодолевать массу трудностей. Отсюда и стремление избавиться хотя бы от обязательного учета результатов общественных слушаний. Однако это может привести не только к разрастающимся конфликтам, но и к непоправимым ошибкам в градостроительной политике.

 Автор :  Михаил Морозов

http://www.tribuna.ru/news/politics/gazovaya_kamera_na_vdnkh/

2013.01.22 Правда Москвы

В Москве сохранятся публичные слушания

2013.01.18 Правда Москвы

Публичные слушания мешают чиновникам

Звёздный Бульвар №1 (319) от 13.01.2013

Наш перекресток занимает печальное 4 место по авариям..

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz